Тенденция создания профсоюзов в IT-отрасли на западе набирает обороты. В декабре 2021 года сотрудники игровой студии Vodeo Games объединились в первый профсоюз разработчиков видеоигр в Северной Америке. Студия Vodeo была основана в 2021 году, первая их игра (Beast Breaker) вышла в сентябре, и в дальнейшем они намереваются выпускать по игре в год. Весь коллектив из полутора десятка сотрудников работает полностью удалённо из разных уголков США и Канады.
Профсоюз объединяет всех сотрудников и контрактных работников компании.
Нас вдохновило то, как объединились другие представители игровой индустрии. Победившие в забастовке летом 2021 сценаристы мобильных игр Voltage Organized Workers и разработчики настольной ролевой игры United Paizo Workers. Мы решили, что нам тоже надо объединиться и создать прецедент профсоюза и для индустрии цифровых игр.
Руководство компании добровольно признало профсоюз, поэтому работникам не придётся проводить голосование через Национальное управление по трудовым отношениям. Следующим шагом профсоюз проведёт переговоры для официального закрепления честной и справедливой оплаты и тех выгодных условий, которые у сотрудников уже есть, например, четырёхдневной рабочей недели.
Vodeo Workers United стал первым официально признанным профсоюзом среди студий видеоигр в Северной Америке. Среди разработчиков игр в других странах также усиливаются профсоюзные настроения. Например, в шведской Paradox Interactive и Nexon из Южной Кореи.
Ранее мы писали про проблемы игровой отрасли, приводящие, например, к частым переработкам, которые побуждают сотрудников объединяться для борьбы. Но как говорят сотрудники Vodeo, они объединяются не потому, что у них плохое начальство или возникли какие-то проблемы. Они объединяются, потому что любят свою работу и хотят влиять на то, как создаются выпускаемые ими игры.
Часто говорят, что цифровая индустрия особенная, что профсоюзы хороши для других отраслей, таких как кино, но не для игр и не для небольших инди-команд. Но каждый заслуживает объединения, будь их 3, 10, 200 или 1000 человек. - Мириам Лашапель, продюсер Vodeo.
Руководитель «Компании по организации цифровых сотрудников» (CODE-CWA) Эмма Кинема отмечает, что то, как сотрудники всё новых компаний объединяются, будь то тысячи работников Ubisoft и Activision Blizzard или, напротив, профсоюзы Vodeo и Paizo — это переход к новому уровню создания рабочей организации.
За дальнейшей судьбой профсоюза Vodeo можно следить в их твиттере
В России профсоюзное движение дискредитировано выдачей путёвок и подарков на Новый год жёлтыми профсоюзами вместо реальной борьбы за права сотрудников. Возможно, поэтому тенденция создания профсоюзов в IT-отрасли на западе гораздо заметнее, чем в странах СНГ.
Если ты согласен с западными коллегами и тоже считаешь, что профсоюзы в IT-отрасли необходимы, то мы предлагаем тебе оформить заявку на участие в работе нашего профсоюза.