В августе 2017 года между Тайо Дарамола и корпорацией вспыхнул конфликт из-за того, что первый, будучи менеджером по проектам, устал впаривать заказчикам откровенно сырые или вообще неработающие продукты, за которые уже была внесена плата.
Мало того, что Тайо закономерно уволили, так он ещё и не мог никуда устроиться на протяжении более чем года из-за соглашения о неконкуренции (подробнее о таких соглашениях).
Справедливости ради надо сказать, что если проектные менеджеры всех компаний откажутся поставлять сырые продукты, то индустрия IT просто встанет. Дело не конкретно в Oracle, а в том, что сама бизнес-модель поставки софта (если только это не fixed price-проект) ставит стоимость контракта в зависимость от потраченного времени. Ну а потраченное время - это как раз то, что при должной сноровке можно растягивать хоть до бесконечности.
Поставили “готовый” продукт. Заказчик внедрил и обнаружил, что софт сырой. Не беда - извиняетесь, и говорите, что всё доделаете, но за дополнительную плату. Через условленное время опять делаете поставку. На поверку - чуть менее сырую. Заказчик опять просит поправить… и так до бесконечности. Границы терпимости к вашей наглости будут очень гибкими, поскольку сменить вас на другого поставщика будет, как правило, дороже, чем доплатить вам за доработку.
В данной ситуации удивительна не бизнес-модель Oracle, а наличие менеджера, которому всё это надоело, и который нажаловался на компанию аж в федеральную Комиссию по ценным бумагам и биржам США (это ещё до увольнения).
Неизвестно, что руководило Тайо, когда он решил пойти против своего работодателя. Возможно, чувство общественного долга, ведь значительной долей его заказчиков были не корпорации, а университеты и институты США.
В любом случае, подобные проблемы масштаба целой индустрии не решаются одиночным робингудством. Напротив, для этого нужна политическая воля всего сообщества. В частности, воля на то, чтобы сделать разработку ПО более открытой. Чем больше мест защищено авторским правом, корпоративной тайной и т.д., тем легче скрыть халтуру, фиктивные затраты, несправедливую оплату труда и т.д. и т.п.
Кстати, о последнем. В начале этого же года на Oracle уже подали иск за то, что на одних и тех же должностях в компании мужчины получали зарплату больше, чем женщины, а белые работники - больше чем темнокожие, азиаты и латиноязычные.
И мы очень сомневаемся, что подобное можно исправить единичными всплесками жажды справедливости.
Источник cnews.ru