Работник Amazon описывает условия труда на складе Ковентри и причины своего вступления в профсоюз:
«Мне не нужны богатства Джефа Безоса: ни его яхта, ни космическая ракета, я просто хочу жить. Я не должен работать 60 часов в неделю только ради того, чтобы оплачивать счета. У меня есть дети. Дети хотят есть, им нужна обувь, школьная форма. Однажды я получил от коллектора письмо о задолженности. Когда я перезвонил ему и мы проанализировали мои доходы и траты, он сказал: «Я не понимаю, как вы ещё живы».
Вот как работник описывает обстановку на складе:
«Честно говоря, я работал в местах и похуже. Оборудование довольно хорошее. Речь скорее об отношении к вам. О том, что нужно работать стоя по 10 часов в день. Если заметят, что вы сидите, вы получаете предупреждение, которое заносится в ваше личное дело и действует в течение 6 недель. Если в течение этого «испытательного срока» вас снова поймали сидящим, вы вылетаете за дверь. Это просто с ума сводит.
Работа идёт по сменам, но круглосуточно: нужно отсортировать тысячи товаров и отправить в центр заказов, где вещи упакуют и отправят заказчикам. План зависит от размеров товаров. За час работник обязан обработать 350 мелких предметов или 50 больших. Во время пандемии люди продолжали работать, рискуя своим здоровьем».
Здесь вас не считают за человека
Однажды летом руководство объявило о «вознаграждении» для всех, кто работал во время пандемии: было решено увеличить ежегодную зарплату всего на 50 центов в час. Возмущённые сотрудники устроили стихийный протест в столовой:
«Руководство вышло к нам и предложило выбрать пять человек для обсуждения наших требований. Я сказал, что мы не можем, ведь Amazon запрещает какие-либо объединения. Если мы выберем пять представителей, мы превратимся в профсоюз».
Профсоюз GBM (общий профсоюз Соединенного Королевства) узнал о происходящем и предложил свою помощь:
«Я присоединился к ним в тот же день, и сегодня меня удивляет, как много людей состоит в профсоюзе».
После этого протеста руководство собрало работников перед началом смены и заявило, что не признаёт профсоюзы и не ведёт с ними переговоры, а сотрудники должны довольствоваться прибавкой в 50 пенсов. После чего работники начали голосование о проведении забастовки:
«Ни одно из подразделений Amazon в Великобритании до сих пор не было так близко к созданию профсоюза, и мы находимся на грани забастовки. Я знаю, все следят за нами. Руководство может не проводить с нами переговоры, может вообще с нами не разговаривать. Но весь остальной мир за нами наблюдает.»
Главный герой пытается обеспечить свою семью. Таких маленьких героев многие знают лично. Как показывает практика, уровень жизни рядового сотрудника мало беспокоит начальство больших корпораций — они открыто предлагают мизерные возмещения. А профсоюзы разделяют стремления к достойной оплате труда и помогают по мере возможностей, но только если человек сам готов бороться.
Сотни рабочих рук, объединённых в профсоюз, способны на равных противостоять корпоративной машине.