Последние недели принесли много новостей о сокращениях в гейм-индустрии:
-
27 сентября аутсорс-компания Keyword Studios уволила 13 тестировщиков после того, как BioWare отказалась продлевать контракт на разработку Dragon Age: Dreadwolf. Удивительным образом все 13 сотрудников состояли в профоюзе UFCW Canada.
-
28 сентября компания Sega объявила о сокращениях в дочерней компании Creative Assembly.
-
28 сентября Тим Суини, CEO Epic Games, проинформировал сотрудников компании о сокращении 830 сотрудников.
-
2 октября стало известно, что компания Naughty Dog, создатель серий игр Uncharted и The Last Of Us, сокращает более 25 человек, большинство из которых QA-инженеры.
-
2 октября СМИ сообщили, что студия Team17, разработчик культовой игры Worms, сокращает около 50 сотрудников, большинство из которых также QA-инженеры.
А теперь подробнее.
Keywords Studios и BioWare
В июне этого года 16 QA-инженеров в Keywords Studios проголосовали за создание первого в Канаде геймдев-профсоюза. Решение объединиться было вызвано политикой компании по возвращению сотрудников в офис, процесс объединения начался ещё в марте. Keywords Studios отреагировала на создание профсоюза, заявив, что «ценит своих людей и стремится быть хорошим работодателем». Но, видимо, всё это не понравилось BioWare, и она отказалась продлевать контракт с тестировщиками. В Keywords Studios мигом забыли о корпоративных ценностях, заявили об отсутствии работы и уволили сотрудников.
Sega
Британская компания Creative Assembly, известная играми Total War и Alien: Isolation, в августе представила на Gamescon новую разработку – игру Hyenas. Но 28 сентября Sega отменила релиз этой игры. В тот же день появились новости о сокращениях в Creative Assembly. Какие команды, в каком количестве и когда сократят — пока неизвестно.
Как сказано в заявлении Sega, решение продиктовано экономическим спадом в Европе из-за инфляции, а также снижением рентабельности бизнеса в этом регионе. Из-за этого отменили практически готовую к релизу Hyenas и несколько других проектов, находящихся в разработке.
Epic Games
Сокращения в Epic Games объясняются инвестициями в развитие компании и в метавселенные Fortnite, которые значительно превысили заработанную прибыль. По словам Тима Суини, он «долгое время полагал, что компании удастся пережить изменения без сокращений, но это оказалось нереально». Как образцовый топ-менеджер, Тим нашёл в себе силы взять на себя всю ответственность за принятые решения и уволил 830 человек.
Отметим, что попавшие под сокращения не останутся без выходного пособия, в которое войдёт зарплата за 6 месяцев, продление медицинской страховки на 6 месяцев, визовая поддержка и т. д.
Naughty Dog
В Naughty Dog решили перенять «бест практис» у российских IT-компаний и попытаться «оптимизировать» сотрудников втихую, но что-то пошло не так. Издание Kotaku через свои источники выяснило, что с сотрудниками расстанутся без выходного пособия в конце октября. Более того, сотрудникам якобы запрещают рассказывать подробности сокращения.
Сокращения в Naughty Dog связывают с неудачами при разработке мультиплеерной The Last of Us. По информации Kotaku, на данный момент разработка игры ещё не отменена, но практически заморожена.
Team17
В компании Team17, которую геймеры знают по игре Worms, началась масштабная реструктуризация. В результате под сокращение попали QA-инженеры, UX-дизайнеры, разработчики и маркетологи. Работу специалистов планируется передать на аутсорс. Точное количество увольняемых не сообщается, но, по информации Eurogamer, их как минимум 50 человек, и большинство из них — младшие специалисты.
Что в итоге?
Идёт большая волна сокращений во многих игровых студиях. И значит, геймдев плохо себя чувствует не только в России. Попытки айтишников объединиться не могут не радовать. Но их количество, к сожалению, невелико и пока не представляет угрозы для корпораций. Не дожидайтесь, пока до вас доберётся невидимая рука рынка. Объединяйтесь сейчас.