Вот и до нас добралось веяние тлетворного Запада по сворачиванию удалёнки. Точно так же, как там, начинают с руководителей, но затем распространяют на всех.
Например, в компании IBS уже приступили к полномасштабному выводу в офис. Там хитростью и манипуляциями сотрудников вынудили подписать дополнительные соглашения к трудовому договору, где зафиксирован офисный формат работы, объяснив это «инвестицией в будущее» и «синергией».
Также сообщают, что в «Озоне» начинают выводить руководителей в офис. Начали с 22 грейда и выше — это руководители отделов, департаментов и так далее. Не возникает никаких сомнений, что это только начало. Кроме того, Озон последние пару лет демонстрировал рекордные прибыли. Не исключено, что для того, чтобы продолжать показывать инвесторам такие красивые циферки, придётся куда-то деть часть ФОТа. Коллеги из «Озона», будьте готовы и держите в курсе.
Из «Билайна» тоже доносятся тревожные вести. Там людям подсовывают новый трудовой договор, аргументируя необходимостью привести его в соответствие с ТК. Вот только в новых договорах есть интересный нюанс — в них отсутствует положение об удалённой работе. Коллеги, помните, без вашего письменного согласия вам нельзя отменить удалёнку. Внимательно читайте всё, что вам предлагают подписывать.
Удалёнку отменяют не потому, что снижается производительность труда, — это вариант «мягких увольнений»: человек изначально устраивался удалённо; бывает, что живёт в другом регионе за несколько тысяч километров от офиса. Посещать офис он физически не может, а на полноценный переезд с семьёй требуется потратить много денег и нервов. В итоге работнику проще уволиться. А если он всё же согласится работать из офиса, то компания всё равно в выигрыше: контроль над сотрудником повышается, и из него можно выжать больше прибыли в час за ту же зарплату.
Наступление на наши с вами права идёт полным ходом. Сможем ли мы что-то противопоставить безудержному желанию «атлантов» сэкономить на нашем с вами труде, без которого у них не будет прибыли? Кажется, что возможность у нас есть, нужно желание.