Свыше 2 300 работников кафетерия Google в Калифорнии объединились в профсоюз.
Речь идет о сотрудниках Compass Group, предоставляющей сервисы для IT гиганта. Становление новой профсоюзной ячейки оказалось в тени других протестов внутри Google: двадцатитысячной демонстрации в Mountain View против сексуального притеснения, акций против работы с инициативами, не отвечающими декларируемым этическим стандартам “корпорации добра” (контрактов с военными и миграционными службами, применяющими сомнительные методы разделения семей и аресты детей), против слежки за сотрудниками и т.д.
Однако объединение сотрудников кафетерия - это возможно, самое значимое событие из перечисленных. В профсоюз объединились те, кого, как правило, не замечают. Тех, кого принято называть “shadow workforce”, ибо они наняты через конторы заёмного труда, имеют меньшую зарплату и не получают тех преимуществ, которые имеют полноценно нанятые Google сотрудники. Вкладывающие свои усилия в общий результат, однако оцениваемые меньше всего. И если на постсоветском пространстве за свою тяжёлую долю люди часто просто мелко пакостят работодателю, заказчикам или даже коллегам, то здесь работники кафетерия выбрали конструктивный путь борьбы за свои права.
Новая ячейка стала составной частью профсоюза UNITE HERE, объединяющего свыше 300 тысяч работников отелей, общепита, складов и текстильной промышленности. Сравните это с численностью независимых профсоюзов в России, где люди буквально кичатся своим индивидуализмом, но при этом не забывают при случае упомянуть, до чего всё “разумно” устроено на Западе. Тяжело нашим индивидуалистам понять, что высокие зарплаты огромной массы населения в развитых странах - это следствие как раз коллективизма, а не индивидуализма.
Как видно, борьба за равенство в Кремниевой долине не ограничивается одними работниками IT. Экономика любого региона - это комплексный механизм, для нормального функционирования которого необходимо должное отношение к каждому элементу. Тем временем, за период с 1997 по 2017 год, зафиксировано снижение заработной платы всех работающих групп населения, исключая 10% наиболее обеспеченных. Отсюда понятно, почему основным мотивом организаторы профсоюза назвали постоянные переработки при низкой оплате труда и чудовищных ценах на жильё в Кремниевой долине, на сегодняшний день являющейся одним из самых дорогих регионов в США. Последнее зачастую касается даже технических специалистов, вынужденных жить в домах-фургонах, чтобы не тратить по 3000$+ в месяц за аренду апартаментов.
Кстати, стоит отметить, что речь идет о тенденции. За последние два года в Нью Йорке и Сиэтле аналогичным образом поступили сотрудники общепита, работающие с Google. Схожие процессы проходят и в Facebook и других компаниях отрасли.
Это выгодным образом отличается от ситуации с пока ещё атомизированными работниками IT. Ведь несколько недель назад Google удалось уволить 4-х своих сотрудников всего лишь за попытку поговорить о профсоюзе - и никаких крупных коллективных действий со стороны сообщества не последовало. Вот вам и “корпорация добра”, вот вам и необходимость солидарности.
Источники: