info
Сегодня мы публикуем очередную историю от одного из айтишников. Далее текст от автора.

Моя первая работа познакомила меня не только с профессией программиста, но и с трудовыми конфликтами: уже там у меня случилось 2 конфликта за 2 года работы.

Я работал в компании, которые принято называть «галерами» или «бодишопами» — типичный аутсорс, внедряющий одну зарубежную CRM в другие конторы. Вендор (разработчик самой CRM) проводил добровольные (за деньги) аттестации специалистов и выдавал сертификаты о знании системы. И у них была партнёрская программа: чем больше у вас в компании работает сертифицированных сотрудников, тем выше ваш уровень в ней и тем более «вкусные» лиды вам отсыпает вендор.

Чтобы подняться в этой партнёрке, компания заставляла всех сотрудников, связанных с внедрением, сдавать вендорские экзамены. Но в рабочее время вы заняты работой, а подготовка к сертификату — это не работа. «Ведь вам же самим это надо, чтобы быть более востребованными на рынке труда!» — говорило руководство. И люди сдавали. Потом, правда, появились списки вопросов с ответами, и подготовка сводилась к зубрёжке.

Здесь нужно отвлечься и рассказать об условиях работы в целом. Огромный openspace с длинными столами, разделёнными на секции примерно в метр шириной. Если поставить монитор и ноут, они наезжали друг на друга экранами. Пропуска мониторились на предмет опозданий. Кухня в другом конце здания, и я около полугода вообще не знал о её существовании. Кроме того, руководство ещё любило забывать о своих обещаниях. На старте нам обещали регулярный пересмотр зарплат, но после одного раза всё застопорилось. Оказалось без волшебного коллективного пенделя в виде письма руководству, никто ничего пересматривать не собирается. Но после такого пенделя нам повысили зарплату — в обмен на сдачу тех самых экзаменов.

Нетрудно догадаться, что при таком отношении руководства текучка кадров была довольно высокой. Получается, компания оплачивала сдачу экзамена ($200 за попытку), человек сдавал, а потом уходил в другое место. Что делать? Может, улучшить условия труда? Да ну, бред какой-то. Лучше мы не будем привязывать сертификаты к аккаунтам сотрудников, а будем их хранить на фейковых аккаунтах! А у всех текущих сотрудников отберём доступ. Правда, надо как-то с них собрать пароли. Отправим письмо из HR с требованием предоставить пароли! Какие-то такие мысли, видимо, родились в голове у руководства. Так или иначе, итогом стало письмо с просьбой предоставить логин и пароль от системы сертификации. Надо ли говорить, что все, кто предоставил креды, тут же лишались доступа к своим сертификатам?

Я был одним из тех, кто заупрямился. У меня до сих пор сохранена на память переписка с CEO, где он требует с меня логин и пароль. Он там рассказывает, что все уже сдали, а я один упираюсь; как много компания вложила в меня, тратила время сотрудников, оплатила экзамен; как важен сертификат для компании, а мне ничего не стоит заново его сдать и тому подобное. А я в ответ объясняю, что компания потратила на моё обучения 2 недели 2 года назад, а потом я выплывал сам; что при учёте биллинга за стажёров как за полноценных сотрудников, я давно отбил 200 баксов за экзамен и всё остальное; что мне сертификат нужен, по их же словам, для того, чтобы «быть более востребованным на рынке труда». В конце концов, мне удалось отбить свой несчастный сертификат. Но через полгода я всё равно ушёл — работать с теми самыми бывшими коллегами, которые уволились после ситуации с сертификатами.

info
Если тебе тоже есть что сказать, то можешь прислать нам свою историю в бота обратной связи, или на почту ruitunion.org@proton.me, и мы её опубликуем.